Оценка использования банковских ресурсов в ОАО «Сбербанк»

Материалы » Экспресс-диагностика анализа и оценки формирования прибыли » Оценка использования банковских ресурсов в ОАО «Сбербанк»

Страница 10

Особенностью регулирования пассивных операций банков является наличие государственного надзора за деятельностью банков, а также осуществление Банком России денежно кредитного регулирования. Поэтому внутрибанковское регулирование пассивных, операций должно обеспечивать соблюдение требований и нормативов, установленных органами государственного надзора, а также адекватность пассивных операций коммерческого банка проводимой Банком России денежно-кредитной политике. Кроме того, регулирование пассивных операций может включать совершенствование организационной структуры банка, разработку новых и совершенствование действующих, инструктивных и методических материалов, корректировку приоритетов и методов осуществления банковской политики в области привлечения ресурсов, принятие конкретных мер по ограничению рисков [58].

Формирование пассивных операций и увеличение ресурсов коммерческих банков должно быть гарантировано рядом факторов: устойчивой их работой, ростом доверия к банкам со стороны потенциальных инвесторов, разнообразием видов вкладов, расширением банковских услуг, эффективной процентной политикой.

Формирование ресурсной базы, включающее в себя не только привлечение новой клиентуры, но и постоянное изменение структуры источников привлечения ресурсов, является составной частью гибкого управления активами и пассивами коммерческого банка. Эффективное управление пассивами предполагает осуществление грамотной депозитной политики. Специфика этой области деятельности состоит в том, что в части пассивных операций выбор банка обычно ограничен определенной группой клиентуры, к которой он привязан намного сильнее, чем к заемщикам.

Основными задачами управления пассивами являются: управление краткосрочной и долгосрочной ликвидностью банка; поддержание и повышение рентабельности банка; управление достаточностью и структурой капитала, затратами банка, особенно не связанными с выплатой процентов, качеством активов; оптимизация и снижение налогового бремени; стабилизация или увеличение рыночной стоимости банка.

Пассивы в любом банке призваны обеспечить оптимальный объём привлеченных ресурсов с наименьшими затратами. При этом банковские операции должны соответствовать существующим требованиям Банка России, а развитие ресурсного обеспечения – реализации принципов, целей и планов банка. Традиционно качество пассивов банка характеризуется стабильностью ресурсной базы, стоимостью привлечения ресурсов, чувствительностью пассивов банка к изменению процентных ставок, а также зависимостью банка от внешних источников финансирования, включая краткосрочные межбанковские кредиты. Поэтому в сложившейся ситуации коммерческим банкам необходимо уделять серьезное внимание привлечению ресурсов и для этого: разрабатывать собственную депозитную политику; особое внимание в процессе осуществления депозитной политики уделять срочным вкладам; разнообразить виды вкладов; расширять банковские услуги для привлечения потенциальных вкладчиков; проводить эффективную процентную политику, не снижающую доходность банка и обеспечивающую определенную привлекательность для вкладчиков.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Статьи по теме:

Основные направления улучшения маркетинговой деятельности банка
Основной задачей улучшения маркетинговой деятельности «Татфондбанк» является организация отдела маркетинга в банке. Задачами отдела маркетинга в ОАО «Татфондбанк» являются: - Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга и ориентация работников на выполнение требова ...

Функции Европейского ЦБ
Европейская система центральных банков в процессе своей деятельности осуществляет следующие функции: · эмиссия банкнот и монет. ЕЦБ является единственной организацией, имеющей право разрешить эмиссию банкнот, выраженных в евро. ЕСЦБ эмитирует эти банкноты, которые станут единственным законным пл ...

Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов в национальной валюте
Что включает в себя расчетно-кассовое обслуживание клиентов? Расчетно-кассовое обслуживание клиентов - это совокупность банковских операций, удовлетворяющих определенные потребности клиентов и направленных на извлечение прибыли. Расчетно-кассовое обслуживание клиентов включает открытие и ведение ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru