Оценка использования банковских ресурсов в ОАО «Сбербанк»

Материалы » Экспресс-диагностика анализа и оценки формирования прибыли » Оценка использования банковских ресурсов в ОАО «Сбербанк»

Страница 6

С начала функционирования двухуровневой банковской системы основным источником ресурсов коммерческих банков являются привлеченные средства, составляющие около 80% от общего объема банковских ресурсов. На долю собственных средств банков приходится 20%, что в целом отвечает структуре, сложившейся в мировой банковской практике. В составе собственных средств банка половина приходится на фонды, в которых доля уставного фонда занимает более 2%. Вторая половина собственных средств – прибыль текущего года.

В настоящее время в условиях отсутствия на рынке ликвидных и доходных финансовых инструментов, сужения рынка межбанковских кредитов особую важность приобретает вопрос формирования банковских пассивов, оптимизации их структуры и в связи с этим разработки стратегии управления собственными и привлеченными средствами, которые образуют кредитные ресурсы коммерческого банка.

В условиях относительной стабилизации валютного рынка, уменьшения доходности и ликвидности на основных сегментах финансового рынка, снижения финансовой маржи важное значение приобретает диверсифицированное управление кредитными ресурсами коммерческого банка с учетом риска по отдельным видам банковских вложений. При работе с минимальной маржой банкам необходимо точно определить стоимость привлекаемых ресурсов. При определении стоимости необходимо учесть затраты, понесенные для их привлечения и обработки, с последующим размещением по цене выше стоимости привлечения и обслуживания данного вида ресурса. Целью этого процесса является достижение максимальной прибыльности операций при соблюдении минимально возможного уровня риска.

В результате, коммерческие банки в настоящее время поставлены перед необходимостью существенной перестройки своей деятельности в соответствии с новыми макроэкономическими условиями относительной финансовой стабилизации.

К основным особенностям структуры кредитных ресурсов российских банков на данном этапе развития банковской системы можно отнести небольшую величину собственного капитала, его низкий удельный вес в активах, преобладание краткосрочных пассивов, ограничивающих возможности долгосрочных вложений. Кроме того, следует отметить низкую долю депозитов в пассивах и высокую – остатков по счетам предприятий и организаций, несовпадение структуры пассивов и активов, а также остроту проблемы ликвидности активов.

При формировании ресурсной базы необходимо выработать долгосрочные цели, определять способы их достижения, то есть разрабатывать стратегию и тактику обеспечения банка новыми ресурсам, что позволит увеличить ресурсную базу и избежать, возникающие в этом процессе, проблемы. Новые цели ставят задачу выработки новой стратегии, а тактика определяет методы и приемы для решения наилучшим образом конкретной ситуации. Основной стратегической целью деятельности банка в области обеспечения ресурсами является наращивание ресурсной базы.

Перед коммерческим банком стоит важная задача – выбрать такой порядок формирования собственного капитала, который при минимуме затрат на оборудование и функционирование обеспечивал бы выплату достаточных дивидендов акционерам, создавая тем самым условия для дальнейшего развития коммерческого банка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Статьи по теме:

Подготовка карт к эмиссии
В настоящее время на разных уровнях и в различных системах пластиковых карт заняты свыше 1000 российских банков, Все больше банков подумывают о выпуске карт одной из существующих платежных систем или даже своих собственных. У некоторых российских банков карточные программы средней масштабности ок ...

Сущность и критерии кредитоспособности
Одной из главных задач банковской системы Республики Беларусь в последние несколько лет является ограничение роста проблемных кредитов и доведение их до уровня, обеспечивающего устойчивое и безопасное развитие банков. Основными направлениями денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2010 ...

Основные направления улучшения маркетинговой деятельности банка
Основной задачей улучшения маркетинговой деятельности «Татфондбанк» является организация отдела маркетинга в банке. Задачами отдела маркетинга в ОАО «Татфондбанк» являются: - Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга и ориентация работников на выполнение требова ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru