Мероприятия по повышению доходности банковских услуг

Материалы » Анализ банковских услуг ЗАО КБ "Кедр" в условиях нестабильной экономики и разработка мероприятий по внедрению новых видов услуг » Мероприятия по повышению доходности банковских услуг

Страница 2

В качестве одного из важнейших признаков классификации удаленного банкинга выделяют тип субъекта, которому предоставляется данный вид услуг: удаленный банковский сервис для корпоративных клиентов и удаленный банковский сервис для физических лиц.

Удаленный банковский сервис для корпоративных клиентов может предоставляться как по ограниченному кругу операций (перевод средств в автоматической клиринговой системе, отслеживание текущих платежей и т.д.), так и по широкому, часто ничем не уступающему традиционному корпоративному обслуживанию (предоставление информации о состоянии счета, об условиях получения ссуды, прямое обслуживание депозитов и другие). Не смотря на то что корпоративный сектор для многих банков является стратегически важным сегментом рынка, в сфере дистанционного банковского обслуживания в силу объективных причин (меньший объем первоначальных инвестиций, менее жесткие требования к интеграции, более простая программная реализация) наибольшее распространение в конце 90 - х. годов получил удаленный банковский сервис для физических лиц.

С точки зрения каналов доступа к банковским услугам можно выделить шесть форм современного удаленного банкинга:

1) телефонный банкинг (управление счетов по средством использования возможностей телефонов с тональным набором номера);

2) ПС-банкинг (управление счетов по средствам прямого модемного соединения персонального компьютера с банковской сетью (без использования интернета). (В российской банковской практике такие системы часто называются "банк - клиент");

3) видеобанкинг (предоставление удаленного доступа к банковским операциям по средствам интерактивного общения клиента с персоналом в банке (видеоконференция));

4) интернет-банкинг (предоставление удаленного доступа к банковским операциям путем персонального компьютера и модема через интернет);

5) мобильный банкинг (предоставление удаленного доступа к банковским операциям по средствам мобильного телефона через упрощенный протокол обмена данными в интернете);

6) интерактивный телевизионный банкинг (предоставление удаленного доступа к банковским операциям с использованием телевизора, превращенного с помощью специальной компьютерной приставки и цифрового канала связи в мультимедийный телекоммуникационный центр). Все они предоставляют особую область отношений между банком и клиентом - получение банковских услуг на расстоянии.

Формы дистанционного банковского обслуживания различают по времени внедрения в банковской практике. Первой формой дистанционного банковского обслуживания был телефонный банкинг. В силу распространенности и доступности телефонных терминалов в некоторых странах он до сих пор остается одной из самых популярных разновидностей удаленного банкинга. Его преимуществами является доступность и простота использования. К недостаткам относятся ограниченный набор предоставленных банковских операций, а также отсутствие визуального информационного мониторинга предоставляемых услуг.

Второй формой дистанционного банковского обслуживания является ПС - банкинг. При данной форме банкинга клиенту предоставляется специальное программное обеспечение для работы со своим счетом или программный продукт, интегрированный с их популярных программ для управления личными финансами (Quicken, Microsoft Money и др.). К преимуществам ПС - банкинга относится широкий спектр предоставляемых банковских операций и визуальную наглядность принимаемых решений, к недостаткам - наличие выделенной линии связи для подключения к сети банка и необходимость в установке специального программного обеспечения.

В начале 90-х. гг. появилась еще одна форма дистанционного банковского банкинга - видеобанкинг. Обычно для него используются устройства, называемые мультимедийными киосками, или специально предназначенные для этих целей банкоматы. Они устанавливаются в супермаркетах, аэропортах, университетах и других общественных местах. Преимуществом видеобанкинга является возможность проведения широкого спектра банковских операций в режиме онлайн. Серьезным недостатком - пользование в специально отведенных местах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Анализ рыночных возможностей банка, его целевых сегментов и основных конкурентов
Анализ рынка преследует цель изучить такие внешние факторы, как фазы делового цикла, экономическая конъюнктура, правительственные меры. А так же внутренние - требования рынка к продукту, его фирменную структуру, формы и методы, применяемые активными участниками, рыночную сегментацию, характеристик ...

Отсутствие классификации или оценки
Отсутствие оценки, отмеченное двумя дефисами (--), не следует истолковывать как неблагополучную оценку, это свидетельствует о наличии условий, затрудняющих классификацию в рамках предложенной системы оценок, и рекомендует получение дополнительной информации из других источников. Источников, предо ...

Сущность и необходимость инновационного развития
Инновации – это нововведения в области техники, технологии, организации труда или управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта. Инновационное развитие - это деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок д ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru