Безусловными лидерами мобильного банкинга сегодня являются скандинавские финансово - кредитный организации Финляндия и Швеция. Так, финско-шведская банковская группа MeritaNordbanktn в 2006 году обслуживала каждого шестого клиента по WAP - каналам. Мобильный банкинг активно развивается в Германии и Великобритании.
До последнего времени интернет-банкинг и мобильный банкинг являлись наиболее современными и востребованными технологиями дистанционного банковского обслуживания физических лиц. В начале нового тысячелетия обозначилось еще одно направление развития дистанционного банкинга - цифровой телевизионный банкинг. Технология цифрового телевизионного банкинга объединяет в себе преимущества других систем дистанционного банкинга за исключением предельно высокой мобильности, которые обладают системы мобильного банкинга.
В качестве еще одного признака классификации удаленного банкинга выделяют универсальность (комплексность) предоставляемых услуг. Услуги простого дистанционного сервиса, как правило, ограничиваются довольно узким набором, включающим: получение справочной информации о процентных ставках и обменных курсах банка, а также информация об остатке средств на счете. Продвинутый дистанционный сервис, как правило, позволяет производить безналичные внутрибанковские платежи, переводить средства по своим счетам, отслеживать все банковские операции по своим счетам за любой промежуток времени. Универсальный дистанционный сервис включает в себя полный набор банковских услуг, предоставляемых физическим лицам в традиционных банковских офисах, за исключением операций с наличными деньгами. В табл.3.2 показаны основные виды услуг, предлагавшихся онлайновыми банками в США
Табл.3.2 Основные виды услуг, предлагавшиеся онлайновыми банками в США
|
Вид продукта \ услуги |
Процент онлайновых банков, предлагающих данный продукт \ услугу | ||||
|
Все банки |
Банки с капиталом менее 100 млн. долл. |
Банки с капиталом от100 млн. до1млрд. долл. |
Банки с капиталом от 1млрд. до10млрд. долл. |
Банки с капиталом свыше 10 млрд. долл. | |
|
Балансовые выписки и денежные переводы |
88,8 |
74,1 |
90,2 |
94,5 |
100,0 |
|
Оплата счетов |
78,2 |
60,0 |
77,4 |
90,4 |
100,0 |
|
Оформление кредитов |
60,0 |
51,8 |
51,7 |
75,3 |
80,5 |
|
Открытие новых счетов |
36,6 |
29,8 |
43,9 |
45,2 |
43,9 |
|
Брокерские услуги |
21,6 |
10,6 |
14,7 |
41,1 |
53,7 |
|
Управление ликвидностью |
15,7 |
14,1 |
16,2 |
15,1 |
17,1 |
|
Трастовые операции |
11,9 |
3,5 |
9,8 |
12,3 |
41,5 |
|
Выставление счетов |
10,6 |
7,1 |
7,9 |
16,4 |
24,4 |
|
Страхование |
5,4 |
2,4 |
2,3 |
6,8 |
0,3 |
|
Базовые услуги* |
77,6 |
56,5 |
77,4 |
90,4 |
100,0 |
|
Расширенные услуги** |
23,9 |
14,1 |
17,0 |
41,1 |
58,5 |
Статьи по теме:
Принципы, задачи и цели кредитной политики коммерческого банка
Кредитная политика разрабатывается коммерческими банками в условиях рыночных отношений в целях совершенствования практики кредитования, обеспечения возвратности банковских ссуд и устранения риска потерь банками. Коммерческие банки разрабатывают общие принципы кредитной политики, меморандум, формир ...
Многостороннее агентство по инвестиционным
гарантиям
Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям создано в 1988 г. как филиал Всемирного банка. В финансовом отношении является независимым. В качестве специализированного учреждения входит в систему ООН. В составе МАИГ 134 государства-члена.
Цели МАИГ:
- предоставление гарантий на инвестици ...
Перспективы развития банковского обслуживания юридических лиц в банке
В последнее время интернет появился в консервативной сфере, что привело к появлению интернет-банкинга. Сегодня темп развития интернет-технологий значительно опережает возможности и желания среднестатистического клиента.
Интернет-банкинг, основан на передаче информации по интернету. Клиент использ ...