Мероприятия по повышению доходности банковских услуг

Материалы » Анализ банковских услуг ЗАО КБ "Кедр" в условиях нестабильной экономики и разработка мероприятий по внедрению новых видов услуг » Мероприятия по повышению доходности банковских услуг

Страница 6

Можно выделить две группы специфических причин, объясняющих низкие темпы развития онлайновых банковских услуг в России. Первую группу составляют внешние (макроэкономические) причины:

1) вследствие отсутствия традиций не получили развития ранние формы дистанционного банковского обслуживания, на базе которых можно было бы активно внедрять современные системы онлайнового банкинга;

2) низкий уровень доходов значительной доли российского населения не позволяет осуществлять сбережения больших объемов финансовых ресурсов и, следовательно, размещать их на банковском рынке;

3) недостаточное предложение онлайновых банковских услуг;

4) проблемы с обеспечением безопасности онлайновых услуг (табл.3.3)

Табл.3.3 Факторы, сдерживающие распространение онлайновых услуг в России

Факторы

Вес (%)

Низкие функциональные возможности

9

Высокая стоимость

7

Проблемы безопасности

20

Недостаточная информированность клиентов

17

Невостребованность со стороны клиентов

5

Отсутствие предложений со стороны банков

34

Другие причины

4

К внутренним (микроэкономическим) факторам, объясняющие низкие темпы развития онлайновых банковских услуг в России, следует отнести:

а) со стороны банковских клиентов - низкие функциональные возможности онлайновых систем, высокую стоимость онлайнового обслуживания, недостаток у банковских клиентов достоверной информации о данном виде услуг;

б) со стороны банков - не понимание возможного влияния онлайновых финансовых услуг на развитие банковского бизнеса; незнание требований и условий, которые необходимо соблюдать для организации удобного и безопасного онлайнового сервиса и др.

Согласно исследованию компании Cap Gemini\Ernst & Young доля банковских операций, совершаемых через Интернет, в Европе составляет - 25%, в США - 20%, в России - 3-4%.

В настоящее время можно выделить наиболее перспективных направлений развития банковских услуг в России. Во - первых, значительно возросла активность разработчиков специализированного оборудования и программного обеспечения для нужд онлайнового банкинга как среди отмеченных компаний, специализирующихся на банковской автоматизации, так и среди иностранных, выходящих на российский рынок. Имеются все основания предположить, что в ближайшие годы разовые контакты между поставщиками и заказчиками данных услуг могут перерасти в долгосрочные партнерские отношения. При этом роль технологических компаний на российском рынке онлайновых финансовых услуг будет возрастать.

Во - вторых, развитие банковских онлайновых услуг происходит либо в комплексе, либо параллельно с разработкой средств электронной коммерции - онлайновых платежных и торговых систем. Следует добавить, что параллельно с услугами онлайнового банкинга в банках и дочерних компаниях активно развиваются и другие онлайновые финансовые услуги: интернет - тренинг и интернет - страхование. Скорее всего, в ближайшее время в России появятся первые телекоммуникационные финансовые холдинги.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Залог как способ обеспечения исполнения обязательств
Наиболее эффективным способом обеспечения исполнения обязательств является залог, поскольку удовлетворение требований кредитора за счет залога не зависит от финансового состояния ни должника, ни поручителя, что позволяет реально выполнить обязательства должника перед кредитором за счет имущества, ...

Независимость Европейского ЦБ
ЕСЦБ представляет собой независимую банковскую систему. При осуществлении своей деятельности члены ее органов управления не имеют права использовать инструкции или правила правительств и государственных органов стран Европейского Экономического Сообщества или внешних стран. В свою очередь институт ...

Новые участники рынка потребительского кредитования
Рынок потребительского кредитования в России постоянно пополняется новыми участниками. Помимо основных субъектов рынка – банков и заемщиков - за последние несколько лет появились кредитные брокеры, бюро кредитных историй и коллекторские агентства, антиколлекторы. Кредитный брокер. За последнее в ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru