Можно выделить две группы специфических причин, объясняющих низкие темпы развития онлайновых банковских услуг в России. Первую группу составляют внешние (макроэкономические) причины:
1) вследствие отсутствия традиций не получили развития ранние формы дистанционного банковского обслуживания, на базе которых можно было бы активно внедрять современные системы онлайнового банкинга;
2) низкий уровень доходов значительной доли российского населения не позволяет осуществлять сбережения больших объемов финансовых ресурсов и, следовательно, размещать их на банковском рынке;
3) недостаточное предложение онлайновых банковских услуг;
4) проблемы с обеспечением безопасности онлайновых услуг (табл.3.3)
Табл.3.3 Факторы, сдерживающие распространение онлайновых услуг в России
|
Факторы |
Вес (%) |
|
Низкие функциональные возможности |
9 |
|
Высокая стоимость |
7 |
|
Проблемы безопасности |
20 |
|
Недостаточная информированность клиентов |
17 |
|
Невостребованность со стороны клиентов |
5 |
|
Отсутствие предложений со стороны банков |
34 |
|
Другие причины |
4 |
К внутренним (микроэкономическим) факторам, объясняющие низкие темпы развития онлайновых банковских услуг в России, следует отнести:
а) со стороны банковских клиентов - низкие функциональные возможности онлайновых систем, высокую стоимость онлайнового обслуживания, недостаток у банковских клиентов достоверной информации о данном виде услуг;
б) со стороны банков - не понимание возможного влияния онлайновых финансовых услуг на развитие банковского бизнеса; незнание требований и условий, которые необходимо соблюдать для организации удобного и безопасного онлайнового сервиса и др.
Согласно исследованию компании Cap Gemini\Ernst & Young доля банковских операций, совершаемых через Интернет, в Европе составляет - 25%, в США - 20%, в России - 3-4%.
В настоящее время можно выделить наиболее перспективных направлений развития банковских услуг в России. Во - первых, значительно возросла активность разработчиков специализированного оборудования и программного обеспечения для нужд онлайнового банкинга как среди отмеченных компаний, специализирующихся на банковской автоматизации, так и среди иностранных, выходящих на российский рынок. Имеются все основания предположить, что в ближайшие годы разовые контакты между поставщиками и заказчиками данных услуг могут перерасти в долгосрочные партнерские отношения. При этом роль технологических компаний на российском рынке онлайновых финансовых услуг будет возрастать.
Во - вторых, развитие банковских онлайновых услуг происходит либо в комплексе, либо параллельно с разработкой средств электронной коммерции - онлайновых платежных и торговых систем. Следует добавить, что параллельно с услугами онлайнового банкинга в банках и дочерних компаниях активно развиваются и другие онлайновые финансовые услуги: интернет - тренинг и интернет - страхование. Скорее всего, в ближайшее время в России появятся первые телекоммуникационные финансовые холдинги.
Статьи по теме:
Порядок предоставления кредита
Для получения кредита заемщик предоставляет банку следующие документы:
· заявление (приложение № 1);
· паспорт или заменяющий его документ (предъявляются);
· справки с места работы заемщика и поручителей о доходах и размере производимых удержаний (для пенсионеров - справку из органов социальной ...
Особенности кредитных операций и их классификация
Кредитные операции коммерческих банков – вид активных операций, связанных с предоставлением клиентам кредитов. Основная масса кредитов выдается банками под обеспечение. Существуют несколько способов обеспечения кредитов разными видами имущества клиента или обязательствами – третьем стороны. Имущес ...
Состояние
развития ипотечного страхования в РФ
Страхование ответственности заемщика имеет ряд законодательных ограничений в соответствии с ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" от 16.07.1998 N 102-ФЗ: страховая сумма ограничена величиной 20 % от стоимости заложенного имущества, а страховой премия должна быть уплачена единовременно, с ...