Проблемы обеспечения возвратности банковских кредитов

Материалы » Формы обеспечения возвратности банковского кредита » Проблемы обеспечения возвратности банковских кредитов

Страница 8

Как правило, основным источником возврата кредита является выручка от реализации и ликвидные активы, в том числе служащие обеспечением кредита, следовательно, риск не возврата кредита минимален либо отсутствует вообще, если имеются в наличие оба фактора или, по крайней мере, один из них. Именно во втором случае происходит сглаживание отрицательного действия одного фактора за счет положительного влияния другого фактора [52]. В отношении этого типа предприятий (кроме тех, кто имеет неудовлетворительное финансовое состояние) целесообразно считать основной формой обеспечения возвратности кредита выручку от реализации, не прибегая к юридическому оформлению гарантий. Для этой группы предприятий механизм возврата кредита будет строиться на доверии, основанном на устойчивом финансовом состоянии заемщика. В этом случае банк не придает значения ни достаточности, ни качеству обеспечения [36].

На практике существует такая проблема, что не всегда структура доходов предприятия позволяет погашать кредит за счет выручки. Кредитование предприятий с неудовлетворительным финансовым состоянием, но отнесенных к первому типу вследствие наличия безупречного обеспечения целесообразно осуществлять под залог соответствующих ценностей. Некоторый риск невозврата кредита в этом случае сведен к минимальному. Предприятия, отнесенные ко второму, третьему, и четвертому типам при наличии определенного риска в целом являются кредитоспособными. Но формы обеспечения возвратности кредита должны быть дифференцированы. Для предприятий второго типа целесообразно использовать залог материальных ценностей с учетом оценки качества обеспечения. Для предприятий третьего типа характерно применение как залога ценностей, так и гарантии, а может быть, обеих форм. Выбор формы будет зависеть от реальной экономической ситуации: оценка состава обеспечения и финансового состояния клиента. Предприятия четвертого типа следует кредитовать либо под гарантию финансово устойчивой организации, так как они имеют недостаточные собственные источники для погашения ссуд, либо заключив договор страхования от риска не возврата кредита. Одновременно логично повысить процентную ставку за пользование ссудами. Эти предприятия обладают повышенным риском несвоевременного возврата кредита, в связи с этим банк должен уделять анализу их финансового состояния и составу обеспечения особое внимание [12].

Пятый тип предприятий требует особого внимания и отношения со стороны банка в связи с высокой степенью риска. Однако этот тип предприятий также неоднороден. Эти предприятия банк не оставляет без помощи, оказывая ее на условиях поручительства (гарантии) [6]. Другую группу предприятий можно признать безнадежной, с ней устанавливать кредитные отношения не рекомендуется. Для оценки риска обеспечения по кредитному продукту возможно применять коэффициент «кредит - стоимость обеспечения» (LTV - loan-to-value ratio) - процентное соотношение основной суммы кредита и оценочной стоимости актива, являющегося его обеспечением. Коэффициент LTV обычно вычисляется делением суммы кредита на оцениваемую стоимость его обеспечения. Коэффициент в 80% требует, чтобы кредит был не более 80% от последней покупной цены обеспечения. Максимальные уровни коэффициента LTV представлены в таблице.3.5

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по теме:

Проверка финансовой устойчивости и платежеспособности страховых организаций
Финансовая устойчивость страховщика представляет собой сохранение оптимального качественного и количественного состояния активов и обязательств, позволяющее страховой организации обеспечить бесперебойное осуществление своей деятельности и ее развитие. Эта устойчивость проявляется в постоянном сбал ...

Анализ комплекса маркетинга в банке
При анализе концепции маркетинга значительная роль принадлежит банковской услуге – ведь именно она должна удовлетворять потребности личности и общества совокупностью своих качеств. Общепринятое определение товара или услуги – это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потреб ...

Пути укрепления кредитоспособности клиентов
Укрепление кредитоспособности клиентов банков зависит исключительно от действий самих клиентов, как физических, так и юридических лиц. Для физических лиц рекомендации по повышению кредитоспособности очень просты, во-первых, иметь стабильную и постоянную работу, во-вторых, получать заработную плату ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru