Поручительство, выданное в обеспечение кредитного договора, в свою очередь, должно быть обеспечено залогом имущества поручителя.
Может ли в качестве предмета залога выступать земельный участок, находящийся в собственности кредитополучателя?
Земельные участки, находящиеся в частной собственности юридических лиц Республики Беларусь и граждан Республики Беларусь, могут быть предметом залога в качестве обеспечения своевременного возврата банковского кредита.
Договор залога (ипотеки) земельного участка совершается в письменной форме и регистрируется в 10-дневный срок в исполнительном и распорядительном органе по месту нахождения земельного участка. Договор залога земельного участка, находящегося в частной собственности граждан Республики Беларусь, дополнительно удостоверяется нотариально.
В течение всего срока действия договора залога земельного участка данный земельный участок остается у залогодателя и используется им в соответствии с целевым назначением этого участка и условиями его предоставления.
В случае неисполнения залогодателем обеспеченного залогом обязательства банк вправе от имени залогодателя реализовать принятый в залог земельный участок при сохранении его целевого назначения. При этом до момента продажи земельного участка банк может предоставить залогодателю право выкупить заложенный им земельный участок по цене, равной сумме невозвращенной части кредита и процентов за пользование им.
Статьи по теме:
Основные понятия страхования
В соответствии с Законом РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 16.10.2010) "Об организации страхового дела в Российской Федерации" страхование – это отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований п ...
Организация работы
коммерческого банка по управлению рисками
Деятельность коммерческого банка по управлению рисками должна быть организована. С этой целью в банке могут быть созданы специализированные комитеты по управлению рисками. Обычно выделяется целевой комитет по кредитной политике. Этим подчеркивается особая роль кредитного риска. Одновременно создае ...
Задачи службы
маркетинга в банке и ее организационная структура
Основные задачи службы маркетинга в банке [13, с.264]:
1. Анализ окружающего рыночного пространства с его сегментированием и определением своих стратегических зон деятельности (СЗД) (городов, регионов, стран), где возможны открытия своих дочерних структур, филиалов, представительств и т.д.
2. Ан ...