Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов в национальной валюте

Материалы » Организация деятельности коммерческого банка » Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов в национальной валюте

Страница 18

- от предпринимателей для пополнения их текущих счетов.

Какие формы безналичных расчетов существуют?

Безналичные расчеты проводятся посредством:

- платежных поручений;

- платежных требований;

- платежных требований-поручений;

- аккредитивов;

- чеков;

- банковских пластиковых карточек.

По форме исполнения денежных обязательств существуют следующие безналичные расчеты:

- расчеты банковским переводом в виде изменения записей на счетах экономических агентов путем их дебетования (кредитования) (электронный перевод денежных средств);

- расчеты векселями;

- бартерные расчеты.

В международных расчетах используются, как правило, банковский перевод, инкассо, аккредитив.

Форма безналичных расчетов устанавливается законодательством Республики Беларусь или договором.

Что является основанием для проведения безналичных расчетов?

Основанием осуществления безналичных расчетов является наличие заключенного договора (договора банковского вклада (депозита), договора текущего (расчетного) банковского счета, договора корреспондентского счета или иного договора) между банком и клиентом, если обязательность принятия банком к исполнению (акцепту) платежных инструкций не установлена Национальным банком Республики Беларусь.

Безналичные расчеты проводятся на основании платежных инструкций клиента (платежных поручений, платежных требований, заявлений и др.).

Обязательства, вытекающие из платежных инструкций клиента, являются самостоятельными по отношению к обязательствам, вытекающим из основного договора. Банки не связаны условиями основного договора, а также объемом исполнения обязательств по нему сторонами в случае наличия ссылок на основной договор в платежных инструкциях клиента. Банки не имеют права контролировать исполнение обязательств сторон основного договора (за исключением случаев, когда такая обязанность возложена на банки законодательными актами Республики Беларусь), а также вмешиваться в отношения сторон основного договора.

В каком случае банк может отказать клиенту в проведении расчетной операции?

Банк вправе отказать клиенту в проведении расчетной операции в следующих случаях:

- отсутствие между банком и клиентом договора;

- если существующим договором проведение расчетов в данной форме не предусмотрено;

- отсутствие иных оснований для проведения банковских расчетов;

- отсутствие у клиента достаточной суммы средств в валюте платежа, если не имеется договора о предоставлении ему кредита;

- если исполнение платежных инструкций является нарушением законодательства Беларуси со стороны банка;

- если на счет клиента по решению уполномоченного органа наложен арест;

- если форма и содержание платежных инструкций не соответствуют требованиям, установленным Национальным банком Республики Беларусь, либо у банка имеются обоснованные доводы того, что платежные инструкции не являются подлинными.

После принятия решения об отказе в исполнении платежных инструкций банк обязан уведомить об этом клиента не позднее следующего рабочего дня после получения платежных инструкций, если иное не предусмотрено законодательством Беларуси или договором.

Какова форма платежных инструкций клиента?

Платежные инструкции клиента могут быть выданы в письменной форме или в форме электронного документа.

Платежные инструкции клиента должны содержать подписи лиц, уполномоченных распоряжаться счетом, удостоверенные печатью владельца счета. Вид, форма и обязательные реквизиты платежных инструкций устанавливаются Национальным банком Республики Беларусь.

Что такое банковский перевод?

Банковский перевод - это последовательность операций, начинающаяся с выдачи инициатором платежа платежных инструкций, в соответствии с которыми один банк (банк-отправитель) осуществляет перевод денежных средств за счет плательщика в другой банк (банк-получатель) в пользу лица, указанного в платежных инструкциях (бенефициара).

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Статьи по теме:

Положение предприятия на соответствующих рынках выпускаемой продукции, товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг
День работника Сбербанка России отмечается с 1998 года. Дата 12 ноября выбрана не случайно: 30 октября (12 ноября по новому стилю) 1841 года император Николай I издал Указ об учреждении в России сберегательных касс «для доставления чрез то недостаточным всякого рода людям средств к сбережению верн ...

Принципы денежно-кредитной политики ЦБ на среднесрочную перспективу
Единая государственная денежно-кредитная политика направлена на достижение стабильности уровня цен и создание условий для долгосрочного экономического роста и повышения уровня жизни населения. Основными ее задачами на современном этапе развития российской экономики являются неуклонное снижение инф ...

Пластиковые карточки в системе безналичных расчетов
Развитие экономики любого государства сегодня невозможно без высокоэффективной системы денежного обращения и использования современных платежных механизмов. Практика показывает, что каждодневные проблемы финансирования, кредитования экономики, исполнения бюджета, а также задачи отдаленной перспект ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru