По платежным требованиям, переданным в электронном виде с применением телетрансмиссионных средств, банк-получатель направляет в электронном виде подтверждение бенефициару о приеме их на инкассо.
Платежные требования, принятые банком-получателем в течение банковского дня, направляются в банк-отправитель не позднее следующего банковского дня.
Платежные требования не принимаются банком-отправителем, если:
- в платежном требовании имеются исправления и подчистки;
- в платежном требовании не указаны обязательные реквизиты;
- на платежном требовании отсутствует штамп банка-получателя;
- невозможно установить плательщика.
Платежные требования, не принятые банком-отправителем, направляются в банк-получатель для возврата бенефициару. На оборотной стороне первого экземпляра платежного требования делается запись о причине его неисполнения, которая заверяется подписью ответственного исполнителя и штампом банка-отправителя. Платежные требования, подлежащие возврату, регистрируются в отдельном журнале с указанием наименования и номера счета бенефициара, номера, даты и суммы требования, наименования банка-получателя, причины возврата платежного требования.
На всех экземплярах платежного требования, принятого банком-отправителем, проставляется дата его поступления в банк-отправитель. При поступлении платежного требования по окончании банковского дня днем его поступления в банк считается следующий банковский день.
Платежное требование исполняется банком-отправителем на основании полученного от плательщика акцепта, за исключением случаев безакцептного списания средств. Акцепт оформляется заявлением на акцепт, которое представляется в банк-отправитель в двух экземплярах. Первый и второй экземпляры заявления заверяются оттиском печати и подписями должностных лиц плательщика согласно заявленным в банк-отправитель образцам подписей и оттиска печати. Форму заявления на акцепт банки разрабатывают самостоятельно.
Допускается передача заявлений на акцепт в банк-отправитель в электронном виде с применением телетрансмиссионных средств (электронная почта, факсимильная связь и другое) и на машинном носителе. Для подтверждения подлинности заявлений используются электронная цифровая подпись или тестирующие ключи.
Какие виды акцепта существуют?
Акцепт может быть предварительным или последующим.
Предварительный акцепт - акцепт плательщика, полученный банком до поступления платежного требования.
Последующий акцепт - акцепт плательщика, полученный банком после поступления платежного требования.
В чем суть и какова процедура предварительного акцепта?
Предварительный акцепт предполагает оплату платежных требований в срок, определенный плательщиком в заявлении на предварительный акцепт, но не позднее четвертого банковского дня, включая банковский день поступления платежного требования.
В заявлении на предварительный акцепт также должны быть указаны: наименование плательщика и номер счета, с которого будет производиться оплата платежных требований;
наименование(я) бенефициара(ов);
номер(а) и дата(ы) заключенного(ых) договора(ов), по которому(ым) предполагается оплата платежных требований в порядке предварительного акцепта;
расходы по переводу (на чей счет относятся банковские комиссионные вознаграждения и телетрансмиссионные расходы по переводу);
другая необходимая информация, которую плательщик признает существенной.
В случаях, установленных актами законодательства Республики Беларусь, плательщик представляет вместе с заявлением на предварительный акцепт документы, служащие основанием для осуществления перевода.
При приеме заявления на предварительный акцепт ответственный исполнитель банка проставляет на обоих экземплярах заявления дату поступления заявления в банк, свою подпись и штамп банка. Второй экземпляр заявления возвращается плательщику.
Первые экземпляры заявлений на предварительный акцепт хранятся в банке-отправителе в отдельных папках.
Статьи по теме:
Анализ ресурсной базы
АО «Альянс-Банк»
Акционерное Общество "Альянс Банк" является одним из самых динамично развивающихся казахстанских банков второго уровня и успешно работает на рынке банковских услуг вот уже более 10 лет. В рейтинге банков 2-го уровня по Республике Казахстан АО «Альянс-банк находится на 4-м месте.
На 1 ию ...
Мировой опыт в вопросах оценки кредитоспособности заемщика
Для уяснения положительных и отрицательных аспектов отечественной системы оценки кредитоспособности заемщика необходимо рассмотреть опыт экономически развитых стран в данном вопросе.
В российской банковской практике под кредитоспособностью предприятия понимает способность заемщика полностью и в с ...
Последствия введения ОС ОПО
1. Рост уровня промышленной безопасности: не ранее 2014 года
Обязательное страхование ответственности владельцев опасных объектов задумывалось как рыночный инструмент повышения уровня промышленной безопасности. Для этого были предусмотрены следующие механизмы:
• Поправочные коэффициенты к тарифа ...