Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов в национальной валюте

Материалы » Организация деятельности коммерческого банка » Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов в национальной валюте

Страница 23

По платежным требованиям, переданным в электронном виде с применением телетрансмиссионных средств, банк-получатель направляет в электронном виде подтверждение бенефициару о приеме их на инкассо.

Платежные требования, принятые банком-получателем в течение банковского дня, направляются в банк-отправитель не позднее следующего банковского дня.

Платежные требования не принимаются банком-отправителем, если:

- в платежном требовании имеются исправления и подчистки;

- в платежном требовании не указаны обязательные реквизиты;

- на платежном требовании отсутствует штамп банка-получателя;

- невозможно установить плательщика.

Платежные требования, не принятые банком-отправителем, направляются в банк-получатель для возврата бенефициару. На оборотной стороне первого экземпляра платежного требования делается запись о причине его неисполнения, которая заверяется подписью ответственного исполнителя и штампом банка-отправителя. Платежные требования, подлежащие возврату, регистрируются в отдельном журнале с указанием наименования и номера счета бенефициара, номера, даты и суммы требования, наименования банка-получателя, причины возврата платежного требования.

На всех экземплярах платежного требования, принятого банком-отправителем, проставляется дата его поступления в банк-отправитель. При поступлении платежного требования по окончании банковского дня днем его поступления в банк считается следующий банковский день.

Платежное требование исполняется банком-отправителем на основании полученного от плательщика акцепта, за исключением случаев безакцептного списания средств. Акцепт оформляется заявлением на акцепт, которое представляется в банк-отправитель в двух экземплярах. Первый и второй экземпляры заявления заверяются оттиском печати и подписями должностных лиц плательщика согласно заявленным в банк-отправитель образцам подписей и оттиска печати. Форму заявления на акцепт банки разрабатывают самостоятельно.

Допускается передача заявлений на акцепт в банк-отправитель в электронном виде с применением телетрансмиссионных средств (электронная почта, факсимильная связь и другое) и на машинном носителе. Для подтверждения подлинности заявлений используются электронная цифровая подпись или тестирующие ключи.

Какие виды акцепта существуют?

Акцепт может быть предварительным или последующим.

Предварительный акцепт - акцепт плательщика, полученный банком до поступления платежного требования.

Последующий акцепт - акцепт плательщика, полученный банком после поступления платежного требования.

В чем суть и какова процедура предварительного акцепта?

Предварительный акцепт предполагает оплату платежных требований в срок, определенный плательщиком в заявлении на предварительный акцепт, но не позднее четвертого банковского дня, включая банковский день поступления платежного требования.

В заявлении на предварительный акцепт также должны быть указаны: наименование плательщика и номер счета, с которого будет производиться оплата платежных требований;

наименование(я) бенефициара(ов);

номер(а) и дата(ы) заключенного(ых) договора(ов), по которому(ым) предполагается оплата платежных требований в порядке предварительного акцепта;

расходы по переводу (на чей счет относятся банковские комиссионные вознаграждения и телетрансмиссионные расходы по переводу);

другая необходимая информация, которую плательщик признает существенной.

В случаях, установленных актами законодательства Республики Беларусь, плательщик представляет вместе с заявлением на предварительный акцепт документы, служащие основанием для осуществления перевода.

При приеме заявления на предварительный акцепт ответственный исполнитель банка проставляет на обоих экземплярах заявления дату поступления заявления в банк, свою подпись и штамп банка. Второй экземпляр заявления возвращается плательщику.

Первые экземпляры заявлений на предварительный акцепт хранятся в банке-отправителе в отдельных папках.

Страницы: 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

Статьи по теме:

Задачи службы маркетинга в банке и ее организационная структура
Основные задачи службы маркетинга в банке [13, с.264]: 1. Анализ окружающего рыночного пространства с его сегментированием и определением своих стратегических зон деятельности (СЗД) (городов, регионов, стран), где возможны открытия своих дочерних структур, филиалов, представительств и т.д. 2. Ан ...

Нормативы кредитоспособности
Нормативы кредитоспособности (credit standard) - минимальная характеристика кредитной заявки, которую принимает фирм-) Кредитная политика может оказывать, значительное влияние на реализацию. Если конкуренты увеличивают кредитование, а мы - нет, то наша стратегия может тормозить проведение меропри ...

Юридическая экспертиза организационно-правовой формы и формы собственности обследованного предприятия
Юридическая экспертиза обследованного хозяйства выполнена на основе изучения его Устава. Общество с ограниченной ответственностью "Прогрес-Агро" Песчанокопского района (сокращенно "Общество") создано на основании решения общего собрания учредителей 14.05.1996 г. протокол № 1 и ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru