Организация работы коммерческого банка по управлению рисками

Материалы » Риски коммерческого банка и управление ими » Организация работы коммерческого банка по управлению рисками

Страница 1

Деятельность коммерческого банка по управлению рисками должна быть организована. С этой целью в банке могут быть созданы специализированные комитеты по управлению рисками. Обычно выделяется целевой комитет по кредитной политике. Этим подчеркивается особая роль кредитного риска. Одновременно создается комитет с более широкой сферой деятельности для управления по существу всем комплексом банковских рисков – комитет по управлению рисками, связанными с активами и обязательствами.

Функции комитета кредитного риска:

- разработка и мониторинг действующей кредитной политики;

- разработка политики рейтинга заемщиков;

- разработка критериев для выдачи новых кредитов;

- установление ограничений на ссуды в зависимости от отрасли и типа бизнеса;

- регулярная оценка риска кредитного портфеля; разработка политики возврата ненадежных ссуд;

- разработка стандартов на кредитную документацию; пересмотр состава кредитного предложения;

- разработка стандартов кредитных залогов; разработка политики расширения или сужения кредита.

Функции комитета по управлению рисками:

- разработка и мониторинг процентной политики банка;

- разработка валютной политики банка;

- регулярная оценка рыночного (инвестиционного) риска;

- мониторинг состояния банковской ликвидности;

- мониторинг состояния банковских ресурсов;

- разработка политики управления капиталом банка;

- соблюдение действующего законодательства в отношении рисков.

Банки по своей природе призваны олицетворять надежность и безопасность, поэтому организация процесса управления рисками является одним из ключевых элементов в банковской политике в области предотвращения, регулирования и минимизации рисков. Банковская рисковая политика – это мероприятия, которые проводит банк для достижения поставленных целей. Каждый банк в интересах безопасности проводит защитные мероприятия против риска, которые и составляют содержание рисковой политики. Они осуществляются в двух направлениях: предотвращение риска и смягчение необратимых рисков.

Для обеспечения финансового равновесия банка формулируются цели рисковой безопасности.

Среди них главные:

- активные мероприятия по предотвращению риска;

- мероприятия по совершившемуся риску.

Наряду с рисковой инициативой отдельного банка есть и коллективные подходы к обеспечению безопасности (например, системы страхования вкладов).

Инструментами рисковой политики являются: банковский договор и устав банка. Банк отвечает за ошибки в расчетах, возмещает убытки клиентов из-за неправильной банковской информации, из-за ошибок в проведенных банками проверок по поручению клиентов.

Разрабатывая собственную политику управления рисками, коммерческий банк должен четко выделить в ней свою стратегию, а также рамки этой политики. Определяя стратегию, банк рассматривает целый ряд проблем – от мониторинга риска до его стоимостной оценки. Стратегия управления риском должна позволять использовать все возможности развития собственного бизнеса и одновременно удержать риск на управляемом уровне.

Управление рисками может осуществляться с различных позиций:

- прямое директивное управление рисками – подход к управлению рисками, в рамках которого при проведении отдельной оценка предполагаемых рисков доводится до высшего руководства организации, которое принимает окончательное решение о целесообразности проведения операции. Такой подход эффективен при небольшом количестве проводимых операций, т.е. либо в небольших организациях, либо при проведении крупных операций в средних и крупных организациях;

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Развитие института ипотеки в России
Во многом уникальный путь развития от предполагаемого времени возникновения и до XVII в. прошел русский залог. Первые дошедшие до нас акты о залоге относятся к XIII - XIV вв.[7]. Первые же законодательные нормы о залоге появляются в Псковской судной грамоте (конец XIV - начало XV в.), где данному ...

Специфика рынка банковских услуг
Маркетинг в банковской сфере выполняет те же функции, и строится на тех же принципах, что и маркетинг в других сферах экономики. Маркетинг, как целостная концепция, сложился в банковской сфере в конце 80-х годов в США. Основная причина перехода банков к маркетинговой стратегии состоит в усилении ...

Стратегия развития филиальной сети коммерческих банков в менеджменте
Стратегия развития филиальной сети представляет собой план мероприятий по оптимизации размещения и деятельности филиальной сети банка в долгосрочной перспективе, ключевой целью которого является максимизация прибыли банка за счет роста объемов сбыта банковских продуктов и расширения клиентской баз ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru