Направления совершенствования учета активных и пассивных операций кредитного учреждения

Материалы » Активные и пассивные операции коммерческих банков и направления повышения их эффективности » Направления совершенствования учета активных и пассивных операций кредитного учреждения

Страница 1

К числу наиболее значимых задач, определяющих стабильную работу банка, относится обеспечение устойчивого функционирования его платежной системы и в целом корпоративной компьютерной сети.

В этих целях в отчетном периоде принимались меры по укреплению технической базы автоматизированной системы обработки информации, развитию сетей телекоммуникаций, совершенствованию программы обеспечения и внедрению эффективных технологий по сопровождению оказываемых услуг.

Продолжалась работа по совершенствованию компьютерной сети с учетом перспектив развития системы безналичных расчетов с использованием пластиковых карточек.

Банком уделяется значительное внимание вопросам сертификации и легализации используемых программных продуктов. В прошедшем году проведена сертификация программного обеспечения, применяемого для взаимодействия с автоматизированной системой межбанковских расчетов.

На основе Интернет- технологий разработана новая банковская информационно-аналитическая система, позволяющая предоставлять пользователям информацию из централизованных баз данных в реальном режиме времени.

Для повышения оперативности процессом управления денежными потоками, проходящими через текущие счета субъектов хозяйствования, а также сокращения затрат времени клиентов на совершение банковских операций осуществляется активное внедрение системы электронной передачи информации "Клиент-банк".

В настоящее время в числе основополагающих задач, стоящих перед банком, является расширение спектра новых и эффективных банковских услуг, улучшение качества и оперативности обслуживания клиентов. Одной из таких услуг, обеспечивающих полноценное и качественное обслуживание и удовлетворяющих запросы любого потребителя, является система удаленного доступа к счету “Клиент-банк”.

Данная система позволяет клиентам Банка на своем рабочем месте без непосредственного обращения в Банк выполнять следующие операции:

· подготавливать, редактировать, распечатывать платежные инструкции (платежные поручения, платежные требования, заявления и иные документы) в национальной и иностранных валютах;

· направлять в Банк на исполнение платежные инструкции в электронном виде;

· контролировать текущее состояние рублевых и валютных счетов, картотек расчетных документов, ожидающих акцепта для оплаты, а также не оплаченных в срок;

· производить предварительный заказ наличных денег;

· получать информацию о курсах валют.

Система включает в себя многоуровневую систему защиты от несанкционированного использования и обеспечивает, при выполнении клиентом всех требований и рекомендаций Банка, достаточную степень надежности работы и конфиденциальности информации.

Для обеспечения конфиденциальности и предотвращения несанкционированного доступа к информации, содержащейся в электронных документах, в системе предусмотрен ряд технических и организационных мер.

К техническим мерам обеспечения конфиденциальности информации относятся:

• применение электронно-цифровой подписи документов;

• шифрование электронных документов, обеспечивающее их защиту от несанкционированной модификации и просмотра при возможном перехвате в каналах связи;

• защита электронных документов от несанкционированной модификации или уничтожения при помощи пароля, ограничивающего доступ к системе.

Электронно-цифровая подпись вырабатывается на основе содержания документа и секретного ключа. Секретный ключ представляет собой набор символов, создаваемый при помощи программных средств. На основании секретного ключа вырабатывается открытый ключ, который используется для проверки подлинности электронно-цифровой подписи.

Организационные меры обеспечения необходимого уровня защиты информации в системе включают в себя выполнение следующих мероприятий:

1. Стороны приказом руководителя назначают из числа своих работников уполномоченных лиц (операторов) для эксплуатации программного комплекса системы и оформляют с ними договора о полной индивидуальной материальной ответственности .

2. Клиент представляет в Банк заявку установленной формы (на каждое уполномоченное лицо) на регистрацию ключей электронно-цифровой подписи и шифрования.

3. Регистрация и обмен открытыми ключами производится в Банке в соответствии с Инструкцией по организации защиты электронной информации в ОАО “Белагропромбанк” средствами системы криптографической защиты информации.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Организация валютных расчетов в ОАО «Русфинансбанк»
ОАО «Русфинансбанк» (далее - Банк) в соответствии с законодательством Российской Федерации выполняет валютные расчеты по экспортно-импортным операциям и является агентом валютного контроля при совершении через Банк юридическими и физическими лицами (резидентами и нерезидентами) (далее - Клиенты) в ...

Учет операций с пластиковой карточкой
Банковская кредитная карточка не является юридическим свидетельством долга или долгового требования, каковым являются, например вексель или чек. Это скорее материальный символ юридических отношений, возникающих между сторонами, заключившими карточное соглашение. Операции с карточками - прибыльный ...

Резерв взносов по страхованию жизни
Страховые резервы - особые фонды страховщика, предназначенные для выполнения им принятых обязательств по выплатам страхового возмещения (страхового обеспечения), которые должны быть произведены при наступлении страховых случаев. Согласно ст. 26 п. 1 Закона РФ "О страховании" страховые ре ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru