4. Стороны обязаны организовать внутренний режим функционирования рабочего места системы таким образом, чтобы исключить возможность несанкционированного использования компьютера с программным комплексом системы, а также ключей криптографической защиты информации.
5. В случае утери, выхода из строя ключей криптографической защиты информации, а также несанкционированного их использования, Клиенту необходимо незамедлительно обратиться в Банк для принятия соответствующих мер.
В системе предусмотрена возможность подготовки Клиентом расчетных документов на экране монитора его компьютера. Для удобства подготовки документов некоторые реквизиты могут быть заполнены в полуавтоматическом режиме при нажатии клавиши, указанной в подсказке, высвечиваемой над основным меню. Использование этого режима позволяет повысить качество и скорость оформления расчетных документов.
При заполнении платежной инструкции осуществляется автоматический контроль на присутствие обязательной информации соответствующих реквизитов документа.
Оформленные платежные инструкции распечатываются и заверяются оттиском печати и подписями должностных лиц Клиента. Платежные инструкции на бумажном носителе, заверенные в установленном порядке, являются основанием для передачи в Банк соответствующих им платежных инструкций в электронном виде.
Уполномоченное лицо Клиента программным путем осуществляет под-писание платежных инструкций электронно-цифровой подписью, их шифрование и отправку в Банк по каналам связи.
При поступлении в Банк платежных инструкций в электронном виде, контроль правильности их заполнения производится в два этапа:
• на этапе обработки платежных инструкций компьютером Банка (в том числе: автоматический контроль наличия и корректности электронно-цифровой подписи, правильности указанного номера счета Клиента, контроль на повторение реквизитов документов, полученных ранее в течение дня и за предыдущий день);
• на этапе обработки платежных инструкций ответственным исполнителем Банка. На данном этапе принимается окончательное решение о возможности их исполнения с учетом требований действующего законодательства и договора с Клиентом.
При соблюдении всех условий, установленных для принятия платежной инструкции в электронном виде к исполнению, ответственный исполнитель Банка создает ее бумажную копию, которую удостоверяет своей подписью и
штампом Банка и производит с ней те же действия, что и с платежной инструкцией, полученным на бумажном носителе.
Списание средств со счета Клиента на основании платежного поручения, полученного в электронном виде, производится Банком в пределах имеющихся на счете средств с учетом соблюдения очередности платежей, установленной законодательством. При этом для оплаты расчетных документов, переданных в электронном виде, возможно использование средств, поступивших в течение дня. При отсутствии достаточных средств на счете Клиента, платежное поручение в неоплаченной сумме помещается в картотеку к внебалансовому счету 99814 “Расчетные документы, не оплаченные в срок”.
О результатах обработки полученных посредством телекоммуникационных средств электронных расчетных документов Банк незамедлительно направляет Клиенту электронное сообщение, подтверждающее исполнение документа либо информирующее об отказе в исполнении с пояснением причин.
Полученные Банком файлы платежных инструкций в зашифрованном виде хранятся в архиве в течение пяти лет.
По мере совершения операций Банк предоставляет Клиенту информацию о движении средств по счетам Клиента:
· регламентные выписки по результатам 4-х клиринговых сеансов о состоянии рублевых счетов, состоянии картотек, с указанием суммы остатка средств по счету;
· окончательные выписки по счету предоставляются не позднее следующего операционного дня.
Кроме того, информацию о текущем состоянии рублевых счетов, картотек расчетных документов, ожидающих акцепта для оплаты, не оплаченных в срок, Клиент может запрашивать в любой момент времени до окончания операционного дня Банка.
Система предоставляет возможность просмотра указанной информации за прошедший период.
В системе предусмотрена возможность быстрого и качественного оформления документов с использованием следующих образцов:
1. в национальной валюте
Статьи по теме:
Контроль за размещением и использованием страховых резервов
В процессе проверки этого вопроса выясняется соблюдение принципов инвестирования страховых резервов (диверсификация, возвратность, прибыльность, ликвидность), которые призваны гарантировать страховые выплаты и финансовую устойчивость страховщиков.
Прежде всего, следует обратить внимание на соотве ...
Проверка применяемых правил страхования и правильности внесения в них
изменений
В ходе проверки следует последовательно установить соответствие названия правил страхования, предъявленных проверяющему, названию, указанному в приложении к лицензии, идентичность условий страхования, по которым работает страховая компания, правилам, получившим одобрение органа страхового надзора. ...
Виды депозитов, предоставляемых банками
В 2011 году Банк Русский Стандарт продолжил развитие депозитного бизнеса. В рамках данного направления была увеличена доходность по вкладам, оформляемым через Интернет-банк, представлены на рынок новые продукты: сезонный вклад "Русский Стандарт — Сказочный процент" и специальный депозит ...