Современные карточные платежные системы европейских стран

Материалы » Особенности применения пластиковых карт в российской и зарубежной практике » Современные карточные платежные системы европейских стран

Страница 8

В случае, если МСЕ не может выполнить эти задачи, оно обязано исправить ошибки и привлечь при необходимости дополнительные ресурсы, в целях сохранения уровня обслуживания без ущерба для членов S2. S2 также предусматривает ряд требований для держателей лицензий по вопросам авторизации.

Характеризуя рынок платежных карт в Великобритании, необходимо иметь в виду, что одним из наиболее популярных платежных инструментов в стране являются дебетовые карты. В 2004 г. было совершено около 5,8 млрд операций по дебетовым картам, в том числе 2,6 млрд с использованием систем Switch и Maestro, которые в последнее десятилетие показали значительный рост. Карты Maestro также могут быть использованы за границей, хотя в этих случаях действуют правила МСЕ, а не S2.

Вступительный членский взнос в системе UK Maestro начинается от 10 тыс. евро для участников с ожидаемыми небольшими объемами. Эта сумма значительно меньше существовавшего ранее вступительного взноса в систему Switch. В связи с этим, а также с завершением перевода расчетов на платформу МСЕ, многие банки в Англии решили присоединиться к системе UK Maestro.

Взаимоотношения между S2 и МСЕ, а также управление UK Maestro строятся в стране по следующей схеме.

S2 несет ответственность за установление и изменение правил системы UK Maestro. S2 независима и от МСЕ, и от MasterCard UK Members Forum Ltd. Она может самостоятельно определять правила при условии, что они не дискриминируют держателей международных карт Maestro, не ухудшают бренд Maestro и не подрывают международные правила MustcrCard. S2 обязана уведомить МСЕ об изменении правил, при этом МСЕ в течение 30 дней может представить свои возражения.

UK Maestro управляется советом директоров S2, члены которого получают право голоса в пропорции от объема операций. Это право пересматривается и корректируется ежегодно. Каждый член совета, имеющий как минимум один голос из 100, считается уполномоченным членом и имеет право назначить одного директора в совет директоров S2. Совет директоров состоит из 12 членов. В случае, если более 12 участников системы имеют более 1 голоса, то первые 11 участников с наибольшим количеством голосов назначают своих директоров, а оставшиеся выбирают миноритарного директора совместно.

Совету директоров S2 подотчетен Комитет по управлению бизнесом (ВМС - Business Management Committee), отвечающий за управление операционной деятельностью UK Maestro и предъявление требований к участникам на основании политики, принятой советом директоров. ВМС делегирует определенную часть своих полномочий четырем комитетам: по разработке правил и контролю за их выполнением; по мошенническим операциям; по текущей деятельности и техническому комитету. Все комитеты состоят из номинированных представителей участников системы. Полномочия, обязанности, ответственность для каждого комитета описаны в соответствующих правилах.

Четкая ответственность и распределение направлений отчетности комитетов перед советом директоров, а также ограниченное количество членов этого совета свидетельствуют в пользу системы управления и характеризуют ее как эффективную, прозрачную и подотчетную, В то же время существует возможность концентрации контроля и управления в руках одного участника при увеличении количества ее членов.

Отличительной чертой рынка платежных карт в Великобритании можно считать усиление тенденции сокращения наличного обращения в стране. В сентябре 2007 г. MasterCard и VISA начали выпуск бесконтактных кредитных карт, для использования которых их владельцам не придется расписываться под чеками или вспоминать пин-код. Первым британским банком, предложившим своим клиентам расплачиваться с помощью пластиковых карт за поездки в лондонском метро, стал Barclay's. Затем к нему присоединились еще восемь банков, в том числе Royal Bank of Scotland и HSBC. До конца 2007 г. 200 тыс. их клиентов получат модернизированные версии своих электронных кошельков. По прогнозам британской Ассоциации платежных услуг (APACS), уже через три года все кредитные карты в стране будут оборудованы чипами для бесконтактной оплаты, а считывающие устройства появятся даже в такси.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по теме:

Основные направления улучшения маркетинговой деятельности банка
Основной задачей улучшения маркетинговой деятельности «Татфондбанк» является организация отдела маркетинга в банке. Задачами отдела маркетинга в ОАО «Татфондбанк» являются: - Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга и ориентация работников на выполнение требова ...

Устав акционерного общества
В Казахстане, как пожалуй и во всём мире, акционерные общества создаются и действуют на основании устава, который является учредительным документом. Общества могут заниматься любой хозяйственной деятельностью, за исключением той, которая запрещена законодательными актами Республики Казахстан. Общ ...

Инвестиции как объект страхования
Понятие страхования инвестиций включает в себя страхование политических рисков инвестора; финансовых рисков; строительно-монтажных рисков; объектов недвижимости; риска неисполнения договорных обязательств (предпринимательский риск). [8, c.63] Выбор конкретных страховых рисков, подлежащих страхова ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru