Современные карточные платежные системы европейских стран

Материалы » Особенности применения пластиковых карт в российской и зарубежной практике » Современные карточные платежные системы европейских стран

Страница 5

Развитие платежей с использованием карт регулируется отдельной директивой по картам внутри системы SEPA (SCF - SEPA Cards Framework).

SCF предлагает три возможных направления развития карточных платежных систем на пути к созданию единого платежного пространства на территории Европейского экономического и валютного союза.

Первый вариант предполагает замену национальных платежных систем на международную систему, что отменяет использование ко-брендинга. В настоящее время на территории Евросоюза банки эмитируют карты двух международных платежных систем -VISA и MasterCard. При этом ЕЦБ подчеркивает, что конкуренция, ограниченная только двумя платежными системами со сходной структурой и высокими комиссиями, может препятствовать поддержанию в будущем низкого уровня комиссий по платежам в Европе. Дополнительным моментом, вызывающим беспокойство ЕЦБ, является неопределенность управления в существующих международных платежных системах. MasterCard и VISA (за исключением Visa Europe) отказались от политики, направленной на удовлетворение желаний владельцев карт, в пользу интересов акционеров. При недостаточном уровне конкуренции подобные решения могут привести к повышению комиссий за обслуживание.

Второй вариант рассчитан на развитие посредством объединения (альянса) с другими карточными платежными системами или на экспансию существующего бренда на страны - члены ЕС. При этом допускается создание нового карточного бренда, принимаемого участниками альянса. Использование данных схем рассматривается ЕЦБ как наиболее подходящий вариант развития единого платежного пространства.

Последний вариант реформирования предусматривает ко-брендинг с международной платежной системой (уже существует во многих странах на базе MasterCard и VISA), соответствующий требованиям SCF. ЕЦБ признает данное решение наименее приемлемым в современных условиях и невозможность его реализации в долгосрочной перспективе в связи с тем, что оно не приведет ни к экономии на масштабах для SEP А, ни к развитию конкуренции. Тем не менее данный путь считается возможным для выполнения европейскими банками краткосрочных требований SEPA на 2008 и 2010 годы.

Реформирование платежных систем Евросоюза и создание SEPA с целью совершенствования расчетов картами зависит от решения следующих ключевых вопросов: взаимные комиссии, поощрение конкуренции, практика эквайринга и приема карт к платежу, процессинг1, стандартизация, защита информации, мошенничество, мониторинг комиссий за платежи, соответствие требованиям SEPA. Остановимся подробнее на каждом из этих моментов.

Комиссии. ЕЦБ создал специальный орган для изучения вопроса о комиссиях, уплачиваемых банком-эквайером эмитенту карт и организациями торговли - банку-эквайеру. С одной стороны, комиссии являются эффективным инструментом продвижения платежных карт со стороны эмитента. С другой стороны, они могут оказаться препятствием для развития конкуренции, так как снижают возможности организаций торговли обсуждать размеры платежей с банком-эквайером. В результате созданным ЕЦБ специальным органом был представлен отчет с выводом о возможности отмены комиссий. В настоящее время разрабатывается соответствующая процедура их отмены в условиях SEPA, при этом ЕЦБ предполагает установить переходный период, чтобы избежать разрушения рынка карточных платежей.

Поощрение конкуренции преследует две основные цели: улучшить качество платежных услуг и снизить их стоимость для общества. Предполагается стимулирование конкуренции в трех сферах: между банками-эквайерами и банками-эмитентами; между различными платежными системами; между процессинговыми центрами, проводящими карточные платежи.

Практика эквайринга и приема карт к платежу. Пока не приняты четкие положения о реформировании эквайринга. Специально созданная комиссия должна уточнить следующие моменты организации SEPA:

• ограничения для эквайринга за границей с помощью комиссий;

• позицию по отношению к различным схемам, используемым эквайерами для сокрытия реальных комиссий, уплачиваемых организацией торговли, что негативно отражается на конкуренции в отрасли;

• запрет на повышение цены товара организациями торговли при совершении платежа по карте;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по теме:

Рынок производственных финансовых инструментов (опционы)
Опционы, относятся к так называемым производным финансовым инструментам (derivatives). Финансовый инструмент называется производным, если его стоимость зависит от цены некоторого базисного актива (товара, валюты, акции, облигации), процентной ставки, фондового индекса, температуры или иного количе ...

Операции с опционами
Во всех случаях, когда компания делает заем, она создает опцион, потому что заемщика нельзя вынудить погасить долг по истечении оговоренного срока займа. Если стоимость активов компании меньше величины долга, компания предпочтет не выполнить свои обязательства (поскольку окажется неплатежеспособно ...

Анализ комиссионного дохода от предоставления банковских услуг ЗАО КБ "КЕДР"
Согласно положения ЗАО КБ "КЕДР" осуществляет банковскую деятельность на территории Красноярского края. ЗАО КБ "КЕДР" может выполнять следующие банковские операции и услуги: прием и выдачу вкладов; проведение операций с иностранной валютой; долгосрочное и краткосрочное кредитов ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru