Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов в национальной валюте

Материалы » Организация деятельности коммерческого банка » Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов в национальной валюте

Страница 27

На всех экземплярах исполненных платежных требований проставляются дата исполнения, подпись ответственного исполнителя, штамп банка-отправителя.

Акцептованные платежные требования, для оплаты которых средства на счете плательщика отсутствуют, не подлежат исполнению банком-отправителем.

Акцептованные платежные требования, оформленные для проведения дебетовых переводов белорусских рублей и предъявленные к текущему счету плательщика (за исключением счетов физических лиц), не исполненные (исполненные частично) ввиду отсутствия (недостаточности) средств на счете плательщика, в акцептованной сумме (неисполненные) или в неисполненной сумме (частично исполненные) приходуются по внебалансовому счету "Расчетные документы, не оплаченные в срок" и помещаются в картотеку к указанному счету.

Как осуществляется отзыв (изменение) платежного поручения (требования-поручения) и акцептованных платежных требований?

Плательщик имеет право отозвать (изменить) выданные банку платежные поручения (требования-поручения) или платежные требования до момента их исполнения или совершения банком фактических действий по их исполнению.

Под фактическими действиями по исполнению платежных поручений понимаются:

- зачисление средств на корреспондентский счет "Лоро";

- направление платежного поручения в банк-корреспондент в целях исполнения платежного поручения (требования-поручения), платежного требования плательщика;

- иные действия, определенные законодательством Беларуси.

После совершения фактического действия банк-отправитель вправе не предпринимать каких-либо действий по изменению или отзыву платежных поручений (требований-поручений) или требований.

Для отзыва (изменения) платежного поручения (требования-поручения) плательщик представляет в банк-отправитель заявление в произвольной форме, заверенное оттиском печати и подписями должностных лиц клиента согласно заявленным в банк. Банк-отправитель в случае принятия заявления аннулирует указанное в нем платежное поручение (требование-поручение). Порядок хранения заявлений об отзыве платежного поручения (требования-поручения) определяется банком самостоятельно.

Для отзыва (изменения) инструкций по исполнению платежного требования плательщик представляет в банк-отправитель новое заявление на акцепт. На заявлении на акцепт ответственный исполнитель проставляет дату его предъявления, свою подпись, штамп банка.

В случае невозможности отзыва (изменения) платежного поручения (требования-поручения), платежного требования банк-отправитель информирует об этом плательщика.

Как происходит зачисление средств в пользу бенефициара?

Зачисление банком-получателем средств на счет бенефициара производится в соответствии с номером счета, указанным в платежном поручении (кредитовом авизо) банка-корреспондента (банка-отправителя), а также в соответствии с указанной в данном платежном поручении (кредитовом авизо) банка-корреспондента датой валютирования, если иной порядок зачисления не установлен нормативными правовыми актами Национального банка Республики Беларусь.

Дата валютирования:

- при списании денежных средств со счета - дата, начиная с которой списанная сумма денежных средств не находится в распоряжении владельца счета;

- при зачислении денежных средств на счет - дата, начиная с которой владелец счета вправе распоряжаться зачисленными денежными средствами.

При поступлении платежного поручения (кредитового авизо) банка-корреспондента до наступления даты валютирования, указанной в нем, банк-получатель вправе зачислить денежные средства на счет бенефициара или на счет по учету средств на временной основе. При поступлении платежного поручения (кредитового авизо) банка-корреспондента, в котором указан номер счета, не соответствующий номерам счетов, открытых клиентам, зачисление производится в соответствии с наименованием клиента (если наименование указано точно), указанным в платежном поручении (кредитовом авизо) банка-корреспондента.

Страницы: 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Статьи по теме:

Анализ ресурсной базы АО «Альянс-Банк»
Акционерное Общество "Альянс Банк" является одним из самых динамично развивающихся казахстанских банков второго уровня и успешно работает на рынке банковских услуг вот уже более 10 лет. В рейтинге банков 2-го уровня по Республике Казахстан АО «Альянс-банк находится на 4-м месте. На 1 ию ...

Организация банковской деятельности и управление обслуживанием клиентов банка
Организационная форма банка обусловлена его функциями, ибо с точки зрения организационной структуры банки обычно построены таким образом, чтобы с максимальной эффективностью выполнять стоящие перед ними задачи. Более крупный банк, как правило, осуществляет больше функций и предлагает более широкий ...

История возникновения пластиковых карт
История денег уходит в глубину веков, в те времена, когда человечество отказалось от прямого обмена товара на товар. Вся дальнейшая эволюция от экзотических ракушек к редкостным веществам, а затем к драгоценным металлам была поиском оптимального мерила человеческому труду, исключающего появление и ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru