Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов в национальной валюте

Материалы » Организация деятельности коммерческого банка » Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов в национальной валюте

Страница 25

- частично акцептованными при наступлении даты платежа, если по ним до даты платежа получен частичный отказ от оплаты;

- неакцептованными, если по ним до даты платежа получен полный отказ от оплаты.

Банки не рассматривают споры между бенефициаром и плательщиком о мотивах отказа от оплаты платежных требований и невключения бенефициара в заявление на предварительный акцепт.

Урегулирование претензий между плательщиком и бенефициаром по поводу необоснованного отказа от оплаты платежных требований или невключения бенефициара в заявление на предварительный акцепт производится сторонами самостоятельно в порядке, установленном законодательством или договором.

В чем суть и какова процедура последующего акцепта?

Последующий акцепт - акцепт плательщика, полученный банком после поступления платежного требования. Последующий акцепт может быть на всю сумму платежного требования (полный) или на ее часть (частичный). Срок представления заявления на последующий акцепт составляет десять банковских дней, не считая дня поступления платежного требования в банк.

В порядке последующего акцепта подлежат оплате платежные требования:

- не содержащие надписи "Оплата в день поступления" или "Акцепт с возможностью отказа";

- содержащие надпись "Оплата в день поступления" или "Акцепт с возможностью отказа", но поступившие от бенефициаров, не указанных в заявлении на предварительный акцепт;

- содержащие надпись "Оплата в день поступления" или "Акцепт с возможностью отказа", поступившие от бенефициаров, указанных в заявлении на предварительный акцепт, но в которых указаны не соответствующие заявлению номера и / или даты договоров;

- в которых неверно указаны номера счетов или наименования плательщиков, в т.ч. содержащие надписи: "Оплата в день поступления", "Акцепт с возможностью отказа", в случаях, если банк может установить плательщиков.

Платежное требование, подлежащее оплате в порядке последующего акцепта в день поступления, приходуется по внебалансовому счету "Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты" и помещается в картотеку к указанному счету в календарной очередности. Платежное требование учитывается по указанному счету до его исполнения (полностью или частично) или возврата без исполнения.

На всех экземплярах платежного требования в поле "Срок представления акцепта" проставляется дата последнего дня представления заявления на акцепт.

Третий экземпляр платежного требования, заверенный штампом банка, направляется плательщику.

В заявлении на последующий акцепт должно содержаться поручение банку оплатить поступившие требования, а также должны быть указаны:

наименование плательщика и номер(а) его счета(ов);

номера, даты, суммы требований (цифрами);

суммы, в которых требования акцептованы (цифрами и прописью) или запись об акцепте в полной сумме;

дата платежа (указывается в пределах срока акцепта);

расходы по переводу (на чей счет относятся банковские комиссионные вознаграждения и телетрансмиссионные расходы по переводу);

другая необходимая информация, которую плательщик признает существенной.

Первые экземпляры заявления на последующий акцепт хранятся в банке-отправителе в отдельных папках.

В случаях, установленных актами законодательства Республики Беларусь, плательщик представляет вместе с заявлением на последующий акцепт документы, служащие основанием для осуществления перевода.

Банки не рассматривают споры между бенефициаром и плательщиком по существу неакцепта или частичного акцепта платежных требований.

Перед исполнением платежных требований, включенных в заявление на предварительный или последующий акцепт, ответственный исполнитель банка-отправителя проверяет:

- в случаях, установленных законодательными или нормативными правовыми актами Беларуси, - правомерность осуществления дебетового перевода на основании представленных в банк-отправитель документов;

Страницы: 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Статьи по теме:

Преимущества использования пластиковых карт
Сегодня уже мало кому в России нужно объяснять преимущества и удобства использования пластиковой карточки по сравнению с «живыми» деньгами. Наличные - это единственное средство расчетов, к которому мы привыкли. Но, с другой стороны, деньги проходят через тысячи рук, рвутся, требуют пересчета и кон ...

Сущность и критерии кредитоспособности
Одной из главных задач банковской системы Республики Беларусь в последние несколько лет является ограничение роста проблемных кредитов и доведение их до уровня, обеспечивающего устойчивое и безопасное развитие банков. Основными направлениями денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2010 ...

Права и обязанности сторон при аудиторской проверке
При проведении аудиторских проверок сторонам предоставлены определенные права, но на них возложены и некоторые обязанности. Так аудиторы (аудиторские фирмы) имеют право: ·самостоятельно определять формы и методы аудиторской проверки, исходя из требований нормативных актов РФ, а также конкретных у ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru