Оценка кредитоспособности юридических лиц

Материалы » Оценка кредитоспособности юридических и физических лиц » Оценка кредитоспособности юридических лиц

Страница 1

Методика оценки кредитоспособности заемщика, применяющаяся в ОАО «Белорусский Индустриальный Банк», предполагает глубокую проверку и анализ данных на основе полученной бухгалтерской отчетности предприятия, пакета документов предоставленных для получения кредита, а также на основе субъективных данных, которыми уже располагает банк.

Целью данной методики является:

· минимизация кредитного риска при кредитовании;

· обеспечение ликвидности банка;

· увеличение эффективности кредитных вложений.

Методика рейтинговой оценки дает возможность постоянно осуществлять быстрый анализ финансового состояния заемщика, своевременно выявлять отрицательные тенденции в его хозяйственно-финансовой деятельности и вносить коррективы в кредитные отношения. На основании анализа формируется база данных о заемщике, что дает возможность рассматривать динамику его хозяйственно-финансовой деятельности. Учреждения банка осуществляют оценку финансового состояния заемщика ― юридического лица перед предоставлением ему кредита, а в дальнейшем ежеквартально для определения размера отчислений в резерв и контроля за деятельностью заемщика. Оценка кредитоспособности предприятий основывается на фактических данных бухгалтерского баланса (Приложение 10,12), отчета о прибылях и убытках (Приложение 11), кредитной заявке, информации об истории клиента. В качестве критериев оценки кредитоспособности банком используется система финансовых коэффициентов, анализа денежного потока, делового риска. В качестве основных показателей анализа финансового состояния субъектов хозяйствования ОАО “Белорусский Индустриальный Банк” использует следующие коэффициенты:

· коэффициент текущей ликвидности;

· коэффициент быстрой ликвидности;

· коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами.

Степень влияния каждого коэффициента на класс кредитоспособности определяется с учетом рейтинга этого показателя в общей системе оценки кредитоспособности (таблица 2.7).

Таблица 2.7 - Критерии оценки финансовых показателей кредитополучателей ОАО «Белорусский Индустриальный Банк»

Показатели

Критерии оценки

Коэффициент текущей ликвидности

>1,0 - 10 баллов;

0,8-1,0 - 5 баллов;

<0,8 - 0 баллов.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

>0,2- 5 баллов;

0,1-0,2 - 3 балла;

<0,1 - 0 баллов.

Прибыль

постоянная прибыльная работа на протяжении не менее 1 года - 10 баллов;

прибыль на послед. отчетную дату при наличии убытков в отдельные периоды деятельности или отсутствии данных предыдущих периодов - 5 баллов;

наличие убытков либо недостаток данных для анализа-0 баллов.

Картотека неплатежей на протяжении как минимум последних 3-х месяцев

отсутствие картотеки либо ее наличие только в период уплаты налогов до 3-х дней-5 баллов;

наличие картотеки сроком от 4до 15 дней-3 балла;

картотека более 15 дней или отсутствие данных для анализа-0 бал.

Оборачиваемость оборотных активов

до 90 дней- 10 баллов;

от 91 до 180дней - 5 баллов;

от 181 до 300 дней 3 балла;

свыше 300 дней - 0 баллов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Понятие и классификация услуг
Международная статистика выделяет в национальном хозяйстве три крупных сектора: первичный (сельское и лесное хозяйство, добывающие отрасли); вторичный (перерабатывающие отрасли) и третичный - сфера услуг или сервисный сектор. Карл Маркс определяет услугу как "потребительную стоимость, воплощ ...

Финансирование инвестиционных проектов
Организации обращаются в банк с целью получения долгосрочных кредитов для финансирования расходов инвестиционного характера. Инвестиционное кредитование - финансирование инвестиционного проекта в форме предоставления кредита (выдача гарантий, организации лизингового финансирования), при котором и ...

Изучение отношений к определенной марке товара
Необходимо выделить изучение степени известности товара. Существует три типа известности: 1. известность-узнавание. В данном случае заранее известная марка предопределяет покупку. Узнавание – минимальный уровень известности. 2.известность-припоминание. Потребность в покупке предшествует выбору мар ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru