Методика оценки кредитоспособности заемщика, применяющаяся в ОАО «Белорусский Индустриальный Банк», предполагает глубокую проверку и анализ данных на основе полученной бухгалтерской отчетности предприятия, пакета документов предоставленных для получения кредита, а также на основе субъективных данных, которыми уже располагает банк.
Целью данной методики является:
· минимизация кредитного риска при кредитовании;
· обеспечение ликвидности банка;
· увеличение эффективности кредитных вложений.
Методика рейтинговой оценки дает возможность постоянно осуществлять быстрый анализ финансового состояния заемщика, своевременно выявлять отрицательные тенденции в его хозяйственно-финансовой деятельности и вносить коррективы в кредитные отношения. На основании анализа формируется база данных о заемщике, что дает возможность рассматривать динамику его хозяйственно-финансовой деятельности. Учреждения банка осуществляют оценку финансового состояния заемщика ― юридического лица перед предоставлением ему кредита, а в дальнейшем ежеквартально для определения размера отчислений в резерв и контроля за деятельностью заемщика. Оценка кредитоспособности предприятий основывается на фактических данных бухгалтерского баланса (Приложение 10,12), отчета о прибылях и убытках (Приложение 11), кредитной заявке, информации об истории клиента. В качестве критериев оценки кредитоспособности банком используется система финансовых коэффициентов, анализа денежного потока, делового риска. В качестве основных показателей анализа финансового состояния субъектов хозяйствования ОАО “Белорусский Индустриальный Банк” использует следующие коэффициенты:
· коэффициент текущей ликвидности;
· коэффициент быстрой ликвидности;
· коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами.
Степень влияния каждого коэффициента на класс кредитоспособности определяется с учетом рейтинга этого показателя в общей системе оценки кредитоспособности (таблица 2.7).
Таблица 2.7 - Критерии оценки финансовых показателей кредитополучателей ОАО «Белорусский Индустриальный Банк»
Показатели |
Критерии оценки |
Коэффициент текущей ликвидности |
>1,0 - 10 баллов; |
0,8-1,0 - 5 баллов; | |
<0,8 - 0 баллов. | |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
>0,2- 5 баллов; |
0,1-0,2 - 3 балла; | |
<0,1 - 0 баллов. | |
Прибыль |
постоянная прибыльная работа на протяжении не менее 1 года - 10 баллов; |
прибыль на послед. отчетную дату при наличии убытков в отдельные периоды деятельности или отсутствии данных предыдущих периодов - 5 баллов; | |
наличие убытков либо недостаток данных для анализа-0 баллов. | |
Картотека неплатежей на протяжении как минимум последних 3-х месяцев |
отсутствие картотеки либо ее наличие только в период уплаты налогов до 3-х дней-5 баллов; |
наличие картотеки сроком от 4до 15 дней-3 балла; | |
картотека более 15 дней или отсутствие данных для анализа-0 бал. | |
Оборачиваемость оборотных активов |
до 90 дней- 10 баллов; |
от 91 до 180дней - 5 баллов; | |
от 181 до 300 дней 3 балла; | |
свыше 300 дней - 0 баллов. |
Статьи по теме:
Понятие и классификация услуг
Международная статистика выделяет в национальном хозяйстве три крупных сектора: первичный (сельское и лесное хозяйство, добывающие отрасли); вторичный (перерабатывающие отрасли) и третичный - сфера услуг или сервисный сектор.
Карл Маркс определяет услугу как "потребительную стоимость, воплощ ...
Финансирование инвестиционных проектов
Организации обращаются в банк с целью получения долгосрочных кредитов для финансирования расходов инвестиционного характера.
Инвестиционное кредитование - финансирование инвестиционного проекта в форме предоставления кредита (выдача гарантий, организации лизингового финансирования), при котором и ...
Изучение отношений к определенной марке товара
Необходимо выделить изучение степени известности товара. Существует три типа известности: 1. известность-узнавание. В данном случае заранее известная марка предопределяет покупку. Узнавание – минимальный уровень известности. 2.известность-припоминание. Потребность в покупке предшествует выбору мар ...