сфера услуг - торговля, общественное питание, технический сервис, развлекательные услуги.
У первой группы, как правило, большой объем основных средств и парк транспортных средств, персонал от нескольких десятков до нескольких сотен человек, большая потребность для развития бизнеса в заемных средствах (материалы, сырье, приобретение оборудования, оборотные средства). Для второй группы характерны наличие товарных запасов на складах и в торговых залах, в обороте; вложения в интерьеры, отделку помещений, оборудование, мебель; потребность в краткосрочных займах, небольшой штат постоянного персонала до нескольких десятков человек.
Немаловажным критерием является платежеспособность потенциального клиента, но, как правило, активно развивающиеся предприятия среднего и малого бизнеса вполне способны оплатить договоры страхования.
Также компания должна стремиться повышать лояльность со стороны клиентов. Рассмотрим цели программы лояльности страховой компании - для этого воспользуемся классификацией, которую предлагает С. Бутчер. (см. приложение Б) Ключевыми целями программы лояльности являются два взаимосвязанных фактора: снижение убыточности и рост прибыли. одна из целей страховой компании - создать сбалансированный и рентабельный страховой портфель. [8] Это уровень определяет логически вытекающие из него основные цели программы лояльности: стимулирование перекрестных продаж, стимулирование безубыточного вождения, стимулирование продления договоров страхования и формирования эмоциональной лояльности.
Как можно видеть в Приложении Б, программа лояльности охватывает все основные аспекты деятельности страховой компании, включая наиболее важные бизнес-процессы. Повышение продления, поощрение безубыточности существующих клиентов и увеличение перекрестных продаж напрямую влияют на рентабельность страхового портфеля. Совершенствование базы данных предполагает сбор дополнительной информации о клиентах, их отношении к страховой компании и поведенческих особенностях, которые могут влиять на степень риска. Это позволит страховщику углубить аналитику, дифференцировать продуктовую линейку и скорректировать тарифную политику. Формирование эмоциональной лояльности также является важной задачей, которая должна выноситься как отдельная цель, ибо сама структура программы лояльности будет направлена на формирование поведенческой лояльности.
Продажи страховых продуктов осуществляются через каналы, которые содержат низкий потенциал управления взаимоотношениями с клиентом. Поэтому страховой компании необходимо, с одной стороны, развивать партнерские отношения с посредниками (агентами, брокерами, автодилерами и т.д.) и, с другой стороны, внедрять программу повышения потребительской лояльности, чтобы приверженность клиента формировалась именно к страховой компании, а не к посреднику.
Важно понимать, что внедрение программы лояльности представляет собой полномасштабную управленческую задачу интеграции различных процессов в компании для достижения единого результата. ее решение касается таких областей функционирования компании, как организационная структура, бизнес-процессы продаж, обслуживания и урегулирования страховых случаев, разработки продуктов и страховой методологии, аналитики, мотивации персонала и маркетинговых коммуникаций. [29]
Статьи по теме:
Отграничение договора банковского счета от других
гражданско-правовых сделок
Взгляд на правовую природу договора банковского счета как на сложную совокупность самостоятельных договоров или элементов этих договоров имеет ряд существенных недостатков. Поэтому следует рассмотреть соотношение договора банковского счета с иными предусмотренными законодательством сделками.
Дейс ...
Этапы выпуска ценных бумаг
Выпуск ценных бумаг включает ряд обязательных действий, которые должен совершить эмитент .Прежде всего, принимается решение о выпуске ценных бумаг. Затем определяется форма удостоверения прав по ценным бумагам и оговаривается процедура эмиссии и ее этапы, после этого проводится регистрация выпуска ...
Операции
Национального банка с ценными бумагами
В соответствии со ст. 55 БК РБ Национальный банк (НБ РБ) Национальный банк при осуществлении денежно-кредитного регулирования выпускает (эмитирует) ценные бумаги, устанавливает технические требования к их изготовлению, а также осуществляет операции с ценными бумагами. НБ РБ оказывает посреднически ...