Таким образом, деятельность страховой компании должна быть направлена в сторону активных участников страхового рынка, однако, не следует забывать и о группах со средним и низким уровнями дохода, так как они являются менее востребованными и, следовательно, здесь меньше конкурентов.
Указанные группы клиентов пользуются, в основном, следующими страховыми услугами: страхование автогражданской ответственности, страхование от несчастного случая, страхование имущества, страхование жизни.
Приведем пример увеличения страховых поступлений при увеличении доли клиентов со средним уровнем дохода. Так, в 2010г. общие поступления по страхованию жизни составили 27431 тыс. руб. Если будет заключено на 10% больше договоров страхования жизни, соответственно, объем поступлений также увеличится на 10% и составит 30174 тыс. руб.
Агентству филиала ООО "B&B INSURANCE" также необходимо остановить снижение количества подписываемых договоров страхования. На примере договоров по страхованию жизни рассмотрим, какой годовой эффект возможен при заключении такого же количества договоров, как и в предыдущий год. Поступления по страхованию жизни в 2010г. составили 27431 тыс. руб., при этом был заключен 971 договор страхования. Таким образом, поступления по одному договору страхования жизни в год составили 28250 руб. По итогам анализа, в 2010г. было заключено на 226 договоров меньше, то есть только по этому виду страхования ООО "B&B INSURANCE" недополучило 63845 тыс. руб. за год. С учетом выполнения рекомендаций (обучение персонала, создание эффективно работающего отдела маркетинга, поиск новых клиентов) количество заключенных договоров может вырасти до 15%, то есть экономический эффект только по страхованию жизни составит: 1116 договоров*28250 руб. = 31527 тыс. руб. в год.
При увеличении доли присутствия на рынке страховых услуг компания может значительно повысить свои доходы. Так, поступления по всем видам страхования, включая обязательное медицинское страхование, по Оренбургской области составили в 2010г.6605691 тыс. руб. Доля ООО "B&B INSURANCE" составила при этом всего 9,3%. При увеличении доли на рынке всего на 1%, компания сможет получать прибыль на 41560 тыс. руб. в год больше.
Таким образом, нами был просчитан ожидаемый экономический эффект от предложенных рекомендаций. Предложения по совершенствованию системы планирования и организации предоставления услуг компании являются актуальными и экономически эффективными.
Статьи по теме:
Особенности выпуска и обращения ценных бумаг банков
Сначала дадим определение ценной бумаги, которое изложено в Гражданском Кодексе РФ. В соответствии со ст.142 гл.7 ГК РФ ценной бумагой называется документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление и передача которых возможны толь ...
Категории, классификация и система статистических показателей кредита
Кредит является средством межотраслевого и межрегионального перераспределения денежного капитала. Цель кредитной политики — воздействие на экономическую конъюнктуру с помощью кредита. В условиях рыночной экономики кредитная политика направлена либо на стимулирование кредита (кредитная экспансия), ...
Совершенствование процесса кредитования физических лиц
Для решения проблемы совершенствования кредитования физических лиц предлагается введение новой услуги – консалтинг.
Консультирование можно рассматривать либо как профессиональную службу, либо как метод, обеспечивающий практические советы и помощь. В тоже время это также метод, помогающий организа ...