Оценка использования банковских ресурсов в ОАО «Сбербанк»

Материалы » Экспресс-диагностика анализа и оценки формирования прибыли » Оценка использования банковских ресурсов в ОАО «Сбербанк»

Страница 3

В связи с тем, что ухудшение экономической конъюнктуры негативно отразилось на платежеспособности заемщиков, банк был вынужден значительно увеличить размер отчислений по резервам на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности на 24,8 млн.руб.

Исходя, из приведенных выше данных следует, что в абсолютном выражении объем собственных средств банка за 2006-2010г. увеличился на 135,1 млн. руб. и составил в 2011г. 415,3 млн. руб.

Изменение собственных средств банка произошло за счет роста: уставного капитала; резервного фонда кредитной организации; нераспределенной прибыли.

Следует отметить, что рост капитала в основном произошел за счет увеличения уставного капитала на 114,0 млн. рублей в 2010 г.

По состоянию на 01.01.2011г. размер уставного капитала увеличился на 132,6%, тогда как нераспределенная прибыль в 2010 г уменьшилась на 2,4% по сравнению с итогами работы в 2006г. Таким образом, банку необходимо принять меры по повышению доходности операций с целью увеличения чистой прибыли банка (см. приложение 1).

За период 2006-2011гг. в структуре собственных средств преобладают доли двух основных статей: уставного капитала и нераспределенной прибыли. К началу 2010г. доля уставного капитала составляла 30,7%. Доля нераспределенной прибыли составляла 17,7%.

На начало 2011г. доля уставного капитала составила 48,2%. Рост уставного капитала произошел за счет номинальной стоимости зарегистрированных обыкновенных акций на 133,5%. Доля нераспределенной прибыли составила 11,3%.

Рост уставного капитала на 132,6% говорит о положительной работе банка по наращиванию собственной капитальной базы.

Важное место в анализе ресурсной базы занимает анализ привлеченных ресурсов банка, так как они занимают наибольший удельный вес в структуре пассива банка.

Рис. 2.3 Средний работающий остаток и средняя стоимость по видам привлеченных средств в ОАО «Сбербанк»

Поскольку от характера привлечения ресурсов зависит их последующее использование и эффективность деятельности банка, в процессе анализа необходимо исходить из того, что: высокая доля крупных депозитов снизит стабильность ресурсной базы; повышение доли срочных депозитов в общей сумме мобилизуемых средств оценивается положительно с одной стороны, так как срочные депозиты являются наиболее стабильной составляющей привлекаемых ресурсов и повышают ликвидность, позволяют осуществлять кредитование на более длительные сроки, но с другой стороны - приводит к росту расходов банка; увеличение удельного веса остатков средств на текущих счетах и счетах до востребования ведет к снижению расходов банка.

Как видно из приведенных выше данных, за 2006-2011гг. объем привлеченных ресурсов банка увеличился на 23,6 млн. руб. или на 1%. Это обусловлено главным образом ростом вкладов физических лиц.

Объем привлеченных средств юридических лиц сократился на 11,4% или на 185,2 млн. руб. и составил 1 434,5 млн. руб. (88,6 % от суммы привлеченных средств на начало года – 1 619,7 млн. руб.). Снижение объема произошло за счет сокращения остатков на расчетных счетах клиентов на 11,3%, снижения выпуска векселей банка – на 25,7%, снижения средств, размещаемых юридическими лицами в депозиты – на 0,5%, на что повлияла неблагоприятная ситуация, сложившаяся в российской экономике, проявившаяся в спаде промышленного производства, снижении оборотных средств у предприятий и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Инвестиционные банковские услуги
Больше всего дискуссий по поводу возникновения новых видов банковского обслуживания возникает в отношении инвестиционных банковских услуг. К ним относится андеррайтинг – гарантированное размещение, или покупка новых ценных бумаг у их эмитентов и последующая их перепродажа другим покупателям с цель ...

Краткая характеристика страхового рынка РФ: его участники и структура
В нашей стране страхование еще не стало механизмом, обеспечивающим равновесное состояние общества в условиях становления рыночных отношений. Тем не менее, если на начальном этапе страхование не было востребовано обществом, то сегодня есть все признаки того, что страхование становится одним из наиб ...

Особенности комплекса маркетинга в банковском предпринимательстве
Комплекс маркетинга - набор допускающих контроль переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. Комплекс маркетинга включает в себя четыре составляющих: товар, цена, методы распределения, методы стиму ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru