Оценка использования банковских ресурсов в ОАО «Сбербанк»

Материалы » Экспресс-диагностика анализа и оценки формирования прибыли » Оценка использования банковских ресурсов в ОАО «Сбербанк»

Страница 4

Доля привлеченных средств юридических лиц в общем объеме привлеченных средств по банку сократилась с 66% до 58%.

Общий объем привлеченных средств физических лиц увеличился на 25,5% или на 208,8 млн. руб. и составил 1 029,0 млн. руб. против 820,2 млн. руб. их доля в привлеченных ресурсах увеличилась с 34% до 42%.

Средства на счетах предприятий и организаций составляют основную долю в ресурсах до востребования - 1 061,2 млн. руб., т.е. за счет них сформировано 43,1% ресурсной базы банка (на начало года доля составляла 50,4%). По сравнению с началом года остатки на счетах предприятий снизились на 13,7% или на 168,7 млн. руб.

Средства физических лиц до востребования составили 137,3 млн. руб. Их доля в ресурсной базе на протяжении отчетного периода увеличилась с 5,0% до 5,6%.

Привлеченные ресурсы на срочной основе составили 1 265,0 млн. руб., по сравнению с началом года их объем увеличился на 16,1% или на 175,9 млн. руб.

Основными источниками формирования срочной ресурсной базы являются: срочные депозиты юридических и физических лиц – 1 228,0 млн. руб., или 49,6% от общего объема привлеченных средств, собственные векселя банка – 43,0 млн. руб., или 1,7%.

Прирост срочной ресурсной базы произошел за счет роста срочных депозитов физических лиц. По сравнению с 2006 г. срочные вклады увеличились на 27,5%, или на 192,3 млн. руб. и составили 891,7 млн. руб. Росту вкладов способствовала стабилизация и последующее укрепление курса рубля, рост процентных ставок по срочным вкладам, а также грамотная маркетинговая работа руководителей банка. Доля срочных вкладов в общей привлеченной базе банка увеличилась с 28,7% до 36,2 %.

Депозиты юридических лиц практически остались на уровне начала года и составили 330,3 млн. руб. (снизились на 0,5%). Доля их за отчетный период снизилась с 13,6% до 13,4% от общего объема привлеченных средств.

Выпуск собственных векселей банка сократился на 25,8% - с 57,8 млн. руб. до 43,0 млн. руб., их доля в общем объеме привлеченных средств снизилась с 2,4% до 1,7%.

На фоне роста срочных вкладов населения и снижения средств на счетах предприятий, произошли положительные структурные изменения по срокам привлечения денежных средств: доля срочных ресурсов банка увеличилась с 44,6 % до 51,3%, доля ресурсов до востребования снизилась с 55,4 % до 48,7 %.

Проведенный анализ позволяет сделать вывод, в 2006-2011гг банк провел успешную работу по привлечению средств физических лиц во вклады, предлагая новые виды вкладов почти каждый месяц. Кроме того, решающее значение сыграло рост реальных денежных доходов населения.

Кроме перечисленных выше источников, в качестве источника формирования ресурсной базы может рассматриваться межбанковский кредит. Однако, в силу, краткосрочности данного вида ресурса, межбанковский кредит скорее может рассматриваться как средство регулирования ликвидности или временного покрытия недостаточности ресурсов.

Согласно Аудиторского заключения по финансовой отчетности ОАО «Сбербанк» в соответствии с МСФО за 2006-2011 гг. Банком был размещен депозит в Банке России. Остаток средств составлял 10 млн. руб. и не превышал сумму, соответствующую 10% от суммы капитала ОАО «Сбербанк». В 2010 г. банк не привлекал средства других банков (см. табл. 2.5), в том числе и денежные средства Банка России, но разместил депозит в размере 500,4 млн.руб. со сроком погашения в январе 2011 года и процентной ставкой от 5,04% до 5,52% годовых.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по теме:

Финансовый анализ заемщика ОАО "ТВЦ - Сервис"
В филиал ЗАО АКБ "Экспресс Волга" обратилось ОАО "ТВЦ - Сервис", с ходатайством о рассмотрении вопроса о предоставлении кредита. Согласно Уставу ОАО "ТВЦ - Сервис" основными видами деятельности Общества являются: - производство технического и строительного стекла; ...

Принцип "Знай своего служащего"
Эффективность управления банковскими рисками, в первую очередь риском потери деловой репутации, в немалой степени зависит от того, кем осуществляется управление банковскими рисками и кто участвует в осуществлении банковских операций и других сделок. В связи с этим кредитной организации рекомендуе ...

Основные направления улучшения маркетинговой деятельности банка
Основной задачей улучшения маркетинговой деятельности «Татфондбанк» является организация отдела маркетинга в банке. Задачами отдела маркетинга в ОАО «Татфондбанк» являются: - Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга и ориентация работников на выполнение требова ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru